Содержание программы
Программа рассчитана на детей 10-14 лет. В объединение принимаются дети, испытывающие интерес к художественной театральной деятельности. Специальной подготовки для этого не требуется. Группы могут быть сформированы одного возраста или разных возрастных категорий в количестве до 35 человек.
Кроме того, при осуществлении образовательной деятельности учитываются индивидуальные особенности детей, имеющих ограниченные возможности здоровья. Программа предполагает групповую и индивидуальную работу с детьми, учитывая возрастные и физиологические особенности подростков и личностно-ориентированный подход педагога к подбору материала для воспитанников. Программа рассчитана на 1 год обучения.
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 академических часа (45 мин.) с перерывом 10 мин. Всего – 136 часов в год (может быть незначительное отклонение, зависящее от количества учебных недель в учебном году).
Цели программы
Цель программы: Развитие творчески активной личности, раскрытие новых способностей и талантов детей средствами театрального искусства.
Результат программы
Обучающие:
- обучать выразительному чтению с соблюдением орфоэпических и интонационных норм;
- обучать умению различать произведения по жанру;
- обучать основам актерского мастерства;
- учить находить средства передачи образа в движениях, эмоциональных состояниях, мимике, жестах, интонациях;
- пополнять словарь лексикой, сочетать речь и движения;
- обучать театральной работе с куклой, с сюжетом, с партнерами по сцене и т.д..
Развивающие:
- развивать у детей интерес к театрализованной игре, желание участвовать в действии и использовать для этого окружающее пространство;
- развивать фантазию, творческие способности, ассоциативное мышление, внимание;
- развивать навыки диалогической и монологической речи, учить детей эмоционально проговаривать фразы;
- развивать умение отождествлять себя с театральным персонажем;
- развивать мимическую выразительность.
Воспитательные и социализирующие:
- формировать у детей представление об элементарных нравственно-этических нормах;
- воспитывать коммуникативные качества, партнерские отношения;
- воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, культуру речевого общения и поведения;
- содействовать возникновению у детей активного отношения к жизни в целом.
- содействовать преодолению всевозможных психологических барьеров, общению, активной, созидательной, общественно-одобряемой деятельности, развивать общий культурный уровень учащихся;
- формировать умения, которые дают возможность обобщать полученные знания, позволяют самостоятельно организовать образовательный процесс, включающий в себя элементы алгоритмизации и рефлексию действий;
- формировать театральную культуру детей (исполнительской и зрительской)