Пешеходам на заметку

Пешеходам на заметку

 

 

ПЕШЕХОДАМ НА ЗАМЕТКУ

Наиболее подвержены риску получения серьезных травм и гибели пешеходы, велосипедисты и мотоциклисты, у которых в отличии от автомобилистов нет ни металлического защитного каркаса кузова, ни ремней и подушек безопасности. Именно поэтому чтобы максимально минимизировать последствия возможных аварийных ситуаций во многих цивилизованных странах даже велосипедисты в обязательном порядке ездят в шлемах и другой защитной амуниции. Более сознательны там и пешеходы – они никогда не станут переходить проезжую часть вне пределов «зебры» и никогда не ступят на дорогу, когда для них горит запрещающий сигнал светофора или не убедившись в том, что все машины остановились. Более того, в темное время суток пешеходы широко используют возможные светоотражающие элементы на одежде, чтобы быть лучше заметным для водителей автотранспорта.

Даже незначительное превышение скорости влияет не только на возможные риски возникновения ДТП, но что гораздо важнее – грозит кардинальным повышением рисков гибели пешехода в случае наезда на него машины. Всем водителям важно учесть, что от скорости, на которой произошел удар, напрямую зависят последствия происшествия. Так, в ходе зарубежных исследований учеными была выявлена зависимость между скоростью столкновения и серьезностью травм, наносимых пешеходам. Так, в частности, при наезде автомобиля на пешехода при скорости в 20 км/ч он чаще всего получит легкие травмы, при 30-40 км/ч – возможны случаи инвалидности и летального исхода, тогда как при 55 км/ч – смерть человека практически неизбежна.

Водители и пешеходы должны себе четко уяснить – на процесс движения и остановки любого транспортного средства (даже очень дорогого и высокотехнологичного) влияют законы физики и внешние факторы. Машина не способна по желанию человека мгновенно остановиться! К примеру, если схожие автомобили едут даже с небольшой разницей в скорости: один 50 км/ч, а другой – 60 км/ч, и они одновременно начнут тормозить, например, перед пешеходным переходом, то первая машина успеет остановиться, а вторая будет все еще двигаться по «зебре» со скоростью 41 км/ч! Как мы уже говорили выше, удар на такой скорости грозит пешеходу не только инвалидностью, но и летальным исходом. Поэтому 10 км/ч разницы скорости в городской зоне могут быть критически жизненно важными для человека.

 

ОГИБДД Отд МВД России по г. Абаза

 

Дата последнего обновления страницы 19.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения